Кто создает технологии защиты в интернете, узнают донские школьники на «Уроке цифры»
Сегодня, 5 мая, по всей стране для школьников стартует новый урок в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по теме «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете».
Новый «Урок цифры», подготовленный компанией «Авито», посвящен борьбе с социальной инженерией, фишингом и другими интернет-угрозами. Школьникам расскажут о профессиях и технологиях, которые обеспечивают защиту пользователей в интернете.
Так, по сюжету главные герои Запятыня, Скобец и братья Слеши знакомятся с представителем приюта для животных, который решил создать профиль на платформе объявлений, чтобы пристраивать животных и зарабатывать деньги на помощь приюту. Но он не знает, как сделать это эффективно и безопасно. Оказывается, что у классного руководителя ребят есть одноклассник – сотрудник команды антифрода «Авито». Он рассказывает ребятам о том, как создать свой профиль и максимально его обезопасить, а также о правилах безопасного поведения в интернете и о том, кто и как работает над технологиями защиты пользователей в интернете.
Традиционно, учебные материалы включают видеоролик и интерактивные тренажеры, адаптированные для трех возрастных групп, каждая из которых попробует себя в одной из ролей внутри антифрод-команды: антифрод-детектива, антифрод-аналитика или ML-инженера. Школьники с 1 по 4 класс научатся базовым правилам безопасности через игровые задания, такие как создание надежных паролей и распознавание подозрительных объявлений. Ученики с 5 по 9 класс будут изучать функции антифрод-систем на примере реальных кейсов, отработают навыки анализа информации и научатся предотвращать цифровые угрозы. Старшеклассники с 10 по 11 класс углубятся в основы машинного обучения, попробуют свои силы в настройке алгоритмов, выявлении уязвимостей и разработке планов защиты цифровых платформ.
- Новый сезон «Урока цифры» посвящен важной в современном мире теме – борьбе с фишингом и другими интернет-угрозами. В игровой форме на простых примерах школьники познакомятся с принципами работы антифрод-систем, научатся противостоять угрозам, существующим в интернет-пространстве. Такие уроки помогают обучить эффективному и безопасному использованию цифровых инструментов. Навыки цифровой грамотности и кибербезопасности сегодня – базовая необходимость, без них сложно представить будущее успешного специалиста в любой отрасли, – отметил Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Справочно. Проект «Урок цифры» реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями в поддержку нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели «Технологическое лидерство».